Сириус сел на край стола и скрестив на груди руки, стал наблюдать за попытками друзей вызвать патронуса и параллельно обдумывать, что же он делал не так. Конечно, было наивно полагать, что у них так просто получится, с первого раза, но и не менее наивно было полагать, что мародеры сдадутся, не добившись требуемого результата.
Блэк хохотнул, увидев, как из палочки Джеймса вылетело подобие кляксы, лопнувшее в воздухе. А что, было бы забавно пребывать в облике, кхм... Капитошки. Следующим на очереди был Ремус, но он также не оправдал возложенных на него надежд. Сириус даже поник на мгновение. То, что их воспоминания не подходят, казалось уже очевидным. На попытку Питера он даже не смотрел, целиком и полностью уйдя в себя и выискивая в памяти счастливые моменты. Из состояния транса он вынырнул, когда увидел перед собой серебряную нить, стремительно летевшую на него, и буквально за секунду вскарабкался с ногами на стол и отполз на дальний его конец. Мало ли, вдруг это заклинание и на людей не лучшим образом действует.
- Пит, давай аккуратнее, - возмутился Сириус, слезая со стола.
Следующая попытка Питера оказалась куда удачнее, Блэк поначалу также не понял, что это такое сорвалось с палочки друга. Стало ясно, когда на всю хижину раздался вопль Петтигрю, Сириус аж вздрогнул от неожиданности. Визжал Питер, как дамочка, устроив самую настоящую панику, и даже чуть было в камин не улетел.
- И всё же не судьба тебе, друг мой, погонять МакГонагалл, - рассмеялся Блэк, вспоминая свои пророческие слова. Сириус сомневался, что в следующий раз патронус Питера будет другим, но несмотря на это с интересом смотрел за очередной попыткой друга. Всё же он был единственным, у кого получилось правильно выполнить заклинание. Петтигрю не переставал сегодня удивлять.
И вновь крыса, и вновь визги. Блэк схватил Питера за шиворот, чтобы тот больше не носился по комнате, а то убьется еще ненароком. Вот ведь "подфартило" патронус в виде боггарта, и думай после этого, кто страшнее дементоры или собственный патронус.
- Ну а что, крыса это не так уж и плохо, - Сириус попытался подбодрить Петтигрю, который был уже изрядно побледневшим от страха, - маленькая, быстрая... зубастая.
Раз уж Петтигрю смог вызвать патронуса, то Блэк теперь просто обязан повторить его успех. Не легким делом, оказалось, вспомнить самое счастливое воспоминание. В их мародерской жизни было много веселья, но это не то. Моменты пребывания с девушками - тоже не то. Семья - даже соваться не стоит.
Сириус зажмурился, вспоминая прошлогодний день рождения, друзья сделали вид, что забыли о нём, и ведь Блэк купился, обиделся на них смертельно. Лишь девочка с равенкло пригласила его посидеть вечером в «Трех метлах», где и ждала засада с подарками и поздравлениями. Помнится празднование, потом затянулось на неделю и плавно перетекло в рождественские гуляния. За те пару секунд, что он погрузился в воспоминания, Сириус, будто заново прожил тот незабываемый вечер. Осознание того, что он дорог своим друзьям больше всего на свете грело душу.
- Экспекто патронум! – раскрыв глаза, громко и четко произнес парень, и в тот же момент из палочки появилось какое-то облако, начавшее принимать очертания собаки. Сириус сам обалдел от увиденного, он и не ожидал, что ему удастся.
- И снова я оказался прав! – рассмеялся Блэк, гордо задрав голову. – Мне и кофейной гущи не надо для предсказаний!